"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

среда, 15 ноября 2017 г.

Закончен!

Фсе! Сезон заготовок-2017 объявляю закрытым!
Данунафик Устала я с него в этот раз. Каждый раз, как только в июне расчехляю сушилку, думаю: ну, возьми же листочек, ну, запиши же просто для антиресу сколько и чего перелопатила перечистила, пересушила-переморозила... Нет же ж! Все некогда: то лень, то неохота)))))
А на самом деле пересушено в этот просто чудовищное количество овощей. Оченно пошла "на ура" моя импровизированная овощная приправа без соли и консервантов. И если в первый год я приготовила ее что-то около двухсот граммов готового продукта, то в этом году у меня на финишной прямой нарисовался... тазик! да! целый тазик, в котором детям попы моют))) сушеной овощной смеси.
Если учитывать, что выход готового продукта по соотношению к продукту свежему примерно 1:10, то есть из килА свежего перца получается лишь 100 граммов сушеного, то...
Капец, короче, сколько овощей я перетаскала с рынка, учитывая, что определенный процент от их веса ушел в мусорное ведро в качестве очисток.
В этом году чистый вес сушеной овощной смеси у меня вышел более одного килограмма. Все никак не добреду до одного магазинчика со специями и не прикуплю сухую смесь кореньев петрушки, сельдерея и пастернака, чтобы "отполировать" до конца вкус овощной приправы.

 
Ну, красотиШШа же ж? Цвет после сушки в электро сушилке у овощей почти не меняется в отличие от сушки на открытом воздухе в тенечке. Запах просто великолепен!

Вон тот мешок с красными буквами - это приправа. А мешок поменьше - это сушеный красный болгарский перец. Его, к слову, тоже немало)))) Но за зиму потихоньку съедается и раздается на гостинцы. Ну не впечатляет меня тот "пластиковый" перец, который продается зимой у нас в магазинах под названием "Перец сладкий". Ни сладкий он ни разу. Он вообще никакой на вкус. При этом стоит просто неприлично дорого.

Финальным аккордом засушки овощей стали пару килограммов сладкой крепкой и очень оранжевой морковки. Я ее иной раз добавляю в зерновой хлебушек вместе с семечками льна и подсолнечника.

Засушила еще чуть больше килограмма ягод черной смородины для заваривания витаминного чая. Не успела летом купить свежую. Прекрасно обошлась свежемороженой из супермаркета. Цена приятно удивила - совсем на чуть-чуть выше, чем была летом с лотков у торговцев овощами-фруктами. Прямо мороженную ягоду высыпала в лотки сушилки и поставила на засушку. Отлично высохла. Вот сфотографировать не удосужилась)))

Впервые в этом году навялила перцев. До этого вялила только помидоры. С перцами возни при готовке оказалось меньше. Не надо ложечкой вынимать мокрую, разъедающую пальцы, сердцевинку, как у томатов. Результат порадовал. Чтобы не запутаться потом, где перцы вяленые, а где томаты, первые я перекладывала листочками петрушки, а вторые - листочками синего базилика.

С листочками петрушки - это перцы

С базиликом - томаты
Признаюсь честно - на вкус они оказались очень похожими))))) Я не сразу и поняла, что по запаре достала из холодильника баночку с перцами, а не с вялеными помидорами))) Пробу сняли. Под белое полусухое зашли отлично вприкуску с маслинами))))))

Попутно с завяливанием томата наготовился "Огонек" в качестве "побочки" от переработки томатов. Ну, не выбрасывать же серединки от помидор, право слово! Итог - большая чашка жгучего "Огонька".
Большую половину "Огонька" раздала по родне. Нам с сыном много не надо. Мы и это количество вряд ли осилим.
Дай б-г здоровья моей парикмахерше Лидочке за то, что удружила мне пару каких-то совершенно замечательных очень крепких и хорошо сидящих на руке перчаток, чтобы я могла без потерь почистить перец чили и чеснок. Помню предыдущие годы... Это был тот еще квест! Дооооолго я после чистки перца и чеснока не могла руки ни в воду сунуть, ни к лицу ими прикоснуться. А в этот раз все прошло быстро и безболезненно))) Удалось даже отмыть, высушить и убрать на хранение чудо-перчатки. Не знаю уж доживут ли они до следующего раза или тихо умрут в шарике-чехле...

В общем, как-то так в этот раз. Все еще подумываю, а не насушить ли мне вишни, пока цена в местных супермаркетах на нее не кусачая? Или хватит уже? Сушилку уже отмыла, поблагодарила и приготовила к отправке в коробку в шкафу.
Чумачечая домохозяйка я, одним словом))))))))))))

15 комментариев:

  1. Ой, Наташа, какая ты молодец! Я каждый раз читаю про твои приключения с сушилкой и думаю, что мне тоже обязательно надо купить такой агрегат! Особливо в этом году подумала, когда яблок урожай снимали! Их было просто неприлично много! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! яблоки!!! как же ж я люблю их в сушеном виде! вернее, в сушеном ДОМАШНЕМ виде. это когда все хвостики-серединки обрезаны и сами яблоки отмыты до хруста. но, блин-блинский... у нас в этом году цена те яблоки... как подумаю, сколько адо засушить, чтобы я ни в чем себе не отказывала - дурно делается от суммы, которую придется потратить на исходное сырье...
      а сушилка - не устану повторятся - веСЧь! стоит себе в уголке и сушит, сушит... счета за электроэнергию, конечно, повыше, чем в те месяца, когда она не работает сутками. но, зато и лето на зиму сохранено!))))

      Удалить
  2. А что ж это за вишня такая в ноябре? Наташа, и куда ты сухие овощи кладёшь? У меня только в супы получается, поэтому как-то вяло расходуется, может состав у меня неудачный конечно. Что у тебя в этой смеси?
    А я как раз сушу коревой сельдерей. Про руки да, есть у меня рецепт настоящей грузинской аджики, там где только острый перец, чеснок и кинза с петрушкой, руки после этого можно на курорт отправлять, а в перчатках не умею работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а обычная самая - свеже-мороженная, без косточки. цена малость повыше, чем летом на рынке. но, во-первых, у нас уже не первый год как неурожай на вишню, а, во-вторых, косточки! - они уже вынуты!))))) накидай на сушилку и жди))))))) а сушеную вишню потом вместе с изюмом я люблю в кексы добавлять.
      корневой сельдерей - это просто моя мечта из мечт! какой же он вкусный!!! а сушеные - так вообще, как по мне, то лучше всяких духов паааахнееееет!))))))) но у нас, к сожалению, нет культуры выращивания ни корневого, ни стеблевого сельдерея, пастернака, рукколы и прочих розмаринов...((( смотрят на тебя как существо с другой планеты, когда по рынку идешь и спрашиваешь.
      состав моей овощной смеси просто, как три копейки: лук репчатый, морковь, болгарский перец и сухая зелень - любая.
      а вот про перчатки... я тоже не могу в них! мешают они мне и вечно то под нож, то под терку попадают((( но и КАК болели руки в тот раз, я не забуду! поэтому смирилась. а те перчатки, которая мне парикмахер подарила... не помню, каким-то словом странным называются... они действительно хороши! на руку садятся как вторая кожа.

      Удалить
    2. Идея с вишней отличная, надо подумать и себе вишни мороженой прикупить на сушку))) Потому как мороженная конечно есть круглый год, но в кекс её не положишь, а я ещё кладу вишню сушеную в рождественский штоллен и в творожную пасху, а покупать на рынке - это самоубийство, там сухие фрукты явная химия, когда-то у меня вишня в воде полностью растворилась

      Удалить
    3. да? а у нас отличные сухофрукты! самые настоящие. из Узбекистана и из южных областей Казахстана. их сами аборигены и продают на рынках. только они в отработке машинного масла обмакнутые)))) но я приспособилась - мою их хорошенько в кипятке, а потом режу соломкой и в духовке заново подсушиваю. у нас же у коренного населения традиция - к чайному столу подавать ассорти сухофруктов. вот у нас именно с этим продуктом и не прогадаешь. а то, что в супермаркете по красивым упаковкам по 50-100 граммов развешено, то, рази что рафинированные "звезды инстаграмов", типа на ПП сидящие, покупают))))) нормальные сухофрукты только на рынке, только из огромных мешков покупаются, только хардкор, короче))))))

      Удалить
  3. Наташа, ну нельзя же так с утра повышать слюноотделение!!!
    Ты просто как запасливая белочка: наготовила, насушила, навялила:)))) У меня нынче скромно. И даже без вяленых помидор чо-то... Совсем плохие были, даже на рынке:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я как "склерозная" белочка в этот раз)))))) все лето то лень, то неохота было... а потом - опаньки! - уже осень, а скоро и зима...))) и давай готовить!)))))) у нас дома кроме таких заготовок-засушек больше ничего не прижилось. соленья-варенья-салаты в банках не едятся. поэтому и кидаю все силы на завяливание и засушивание. а помидоры на завяливание годятся и не шибко красивые. все равно сморщатся))))) но вкусные они - да! очень мы с сыном их любим со спагетти и сыром)))))

      Удалить
    2. Наташа, видела бы ты наши помидоры....Они ни на что не годятся. даже на сок:((( Обычно я каждый год вялю, правда не на зиму, т.к. съедаются за день-два;)))

      Удалить
  4. Вот это размах! Отличный результат Вашего труда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эт еще не размах... Эт так... Размашик)))) Как гляну иной раз на рынке, СКОЛЬКО люди домой прут... И в голове мысль: то ли все поголовно стали многодетными, то ли... жрут сутками, не переставая)))) Я опытным путем пришла к выводу сколько и чего мы за зиму съедаем. Больше и не заготавливаю.

      Удалить
  5. Вах...
    Я в шоке.
    Так, ты уже рассказывала мне какая сушка у тебя?
    Про марлю помню...Про решетки помню...Про фирму - не помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да говорила! Говорила, канеш!)))))) У меня самая простецкая "Ротор-Диво". Российского производства. С тремя поддонами. Но три - это реально мало. Надо хотя бы с пятью. СтОит недорого, зарекомендовала себя отлично!

      Удалить
  6. Случайно попала на страничку - зачитываюсь и засматриваюсь! Браво. Подписываюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Всегда рада! Оставайтесь, конечно))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...