"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

пятница, 15 сентября 2017 г.

Осення еда ;0)

Чтобы не сильно утомлять вас своими рукоделками, сегодняшний пост мой будет не о них. А о еде)))) На улице похолодало, кушать хочется посытнее и погорячее.
Осень - пора сезонных овощей, коих премногое изобилие на огородах и рынках.
Я люблю овощи запекать. Я вообще все люблю запекать. На самом деле - это от лени)))) Не надо перемешивать в процессе готовки, а потом маниакально драить плиту после оной))) Но своим чадам и домочадцам я, естессно, авторитетно заявляю, что "еда, приготовленная, в процессе запекания, гораздо полезнее ее же, но, например, жареной" и прочие бла-бла-бла)))
В конце августа - начале сентября в отпуск приезжал господин подполковник - в миру муШ мой. Поэтому времени в кровати у плиты я провела преизрядное количество)))
Готовлю я обычно не руководствуясь какими-то рецептами, а по наитию. Что было в холодильнике, нарезается, перемешивается, сдабривается специями, посыпается сыром и запихивается в духовку. И семья сыта, и мама - молодец!))))

Выглядит это примерно так: свинина с сезонными овощами: кабачок, морковь, лук, болгарский перец. На гарнир - бланшированная в кипятке цветная капуста под сырной шапкой.



ЛеХкую "подгорелость" блюду придает специальный маринад с имитацией приготовления блюда на мангале. Готовое мясо с овощами слегка пахнет дымком.

Для придания более хрустящей корочки я вместе с сыром посыпаю овощи еще панировочными сухарями.




Или же вот так: куриное филе с овощами и зеленью в маринаде "Терияки". На гарнир - рассыпчатый белый рис.



Очень вкусный кисло-сладкий соус-маринад отлично сочетается с нежным куриным филе и нейтральным рисом.
Все лето и до сих пор еще я регулярно делаю малосольные огурцы. Рецепту этому меня тоже научила моя крестная. Покупаю килограмм меленьких пупырчатых огурчиков, не обязательно даже домашних, годятся и обычные грунтовые или тепличные, и вечерком их солю. Утром отличные, не сильно соленые, но сильно хрустящие огурчики готовы! Складываю их в банку, заливаю рассолом и ставлю в холодильник. Там они отлично "живут" и неделю, и две ни грамма не мутнея рассолом.


Друзья и родичи, имеющие дачи-огороды, регулярно радуют пакетами с овощами и травами)))
То там, то сям в блогах у девочек стали появляться фотоотчеты с "тихой охоты". Я ни разу не грибник. Даже, признаюсь шепотом, сильно не люблю я это занятие))) Да и грибов-то приличных у нас в степи не сыщешь. Ни подберезовиков, ни подосиновиков, ни тем более, белых. Потому как ни дубы, ни осины у нас в принципе не растут, а берез - тех - раз-два и обчелся)))))) А сыроеШки и прочие грязные маслята и грузди - да-да, грузди тоже!))) - у меня гастрономического интереса не вызывают)))
Поэтому грибы для меня - это "чистые" вешенки и шампиньоны, выращенные в малых крестьянских хозяйствах не на земле, а на мешках с подсолнечной лузгой и специальных пеньках. Вот их люблю и готовлю, даже заготавливаю впрок. Замораживаю.
Вот. Как-то так)))))))) А муШ меж тем вернулся к себе на службу. Поэтому и я взяла отпуск от кухни)))))) Шучу. Сын тоже пожрать не дурен)))) Да и я впрочем)))))))
Тем более, что сегодня - пятницЦО! И с завтрашнего дня - выходные. Не у всех, правда))))) Поэтому - да здравствует вредная, но дико вкусная еда закуска и пиво!))))

И вас с ПЯТНИЦЕЙ, дорогие мои!)))))))

2 комментария:

  1. Слюна на клавиатуру капает, а ведь только с обеда пришла... ))) Как у тебя вкусно всё через экран подать получается )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а оно и не через экран - тоже вкусно!)))))) Это я лень-матушку свою "сервирую" красивой подачей)))))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...