"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

вторник, 17 февраля 2015 г.

Хлебушек ароматный

Давненько я не писала про свою любимицу - хлебопечечку)))) А между тем, я регулярно пеку хлебушек. Чаще всего, конечно, обычный белый. Но иной раз и экспериментирую, как любила говорить моя бабушка. На этот раз у меня в холодильнике заскучала горсточка черных маслин. Выкинуть ее мне было как-то жалко, но и съесть уже невмоготу)))))) И решила я испечь хлеб с оливками и на оливковом масле. Затем пришла в голову идея добавить туда же ароматных прованских травок и свежей зелени укропа. Короче, тут Остапа понесло...)))))
В итоге, через три часа, истомившись в облаке пряного аромата, я вынула довольно высоконькую и румяную буханку белого хлеба в крапинку)))) Сфотографировать целую булку я как-то не удосужилась...





















Внутри мякиша отчетливо можно увидеть вкрапления маслин и зелени. А аромааааат... Ммммм...




















Теперь рецептик. За основу я взяла излюбленный мной базовый рецепт белого хлеба с некоторыми изменениями.

Количество ингредиентов на булку весом в 700 граммов:
- теплая вода - 1 чашка(230 мл)
- яйцо - 1 штука
- соль - 1 ч.л.
- сахар - 1,5 ст.л.
- оливковое масло холодного отжима, самое ароматное - 2 ст. ложки
- смесь сухих прованских трав - 1 ч.л.
- мелко порубленная зелень укропа - 1.5-2 ст. л.
- мелко нарезанные оливки или черные маслины - горсточка.
- мука хлебопекарная или привычная для вас мука - 3 чашки(375гр)
- сухие моментальные дрожжи - 1,5 ч.л.
Режим выпечки "Основной".

Вкууууусняяяяяятина!))))))))))) Приятного аппетита!

11 комментариев:

  1. можно я все сразу в один пост? совушки - мегазамечательные, в моем пионерском детстве юбочек таких не было, а пышные формы у меня присутствовали ( %) )
    и про хлебопечку - обожаю играться с ней - она у меня недавно, так что я очень понимаю Вас
    пока больше всего нравится пшенично-ржаной хлеб и хлеб с колбасой и сыром, еще с семечками не пробовала, а охота

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, конечно!)))))
      За совушек - спасибо! Они и правда - красавицы))))
      Про пышные формы... В детстве, может, они и доставляли некоторый дискомфорт, но в дальнейшем, я просто уверена, выгодно подчеркивали женственность. С формами - телесными, я имею в виду, тоже далеко не всем везет))))
      Хлеб с семечками пеку регулярно, а вот с колбасой и сыром как-то упустила и ни разу не пекла... Надо как-то восполнить пробел. Найду подходящий рецепт и испробую.

      Удалить
    2. у меня ХП Панасоник и с колбасой и с сыром я брала рецепт из прилагающейся Инструкции (мои родители и муж не одобрили такое "баловство", а нам с детьми очень понравилось)

      Удалить
  2. Я под все эксперименты беру базовый рецепт, и туда пихаю все что под руку попадется)
    С оливками не делала, но мои дома не любят оливки.А вот с укропом и чесноком регулярно, обожаю! Я чеснок и укроп в воду кладу, а потом все остальное. Но вот скажи, на второй день уже не то аромат совсем да? или я такая привереда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, беру на заметку твой чесночный хлеб! А чеснок сколько класть? А то я могу и... того - то переборщить, то не доборщить))))
      А про аромат - не выделывайся особо!)))))) Отличный аромат и на второй и на третий день! Я люблю, когда хлеб остынет, класть его в холодильник на нижнюю полку. он как бы дозревает. Мякиш подтягивается. Аромат не пропадает вовсе. И масличком оливковым и укропчиком пахнет хлебушек.

      Удалить
    2. но когда свежий и когда полежит разные запахи) Чеснок я кладу 2 зубчика, только обязательно в воду. И я ставлю на ночь хлебопечку, т.е. перед сном все засыпаю (часов в 12) и на отсрочку, что бы к 7 был готов. Он наверное за это время в воду хорошо отдает запах.

      Удалить
    3. Ир, у тебя, видимо, хлебопечь с диспенсером. В моей на отсрочку не поставишь, потому как все ингредиенты разом закладываются в одну емкость. И за столько часов там все тупо все перекиснет)))))))

      Удалить
    4. У меня тоже без диспенсера, отсрочкой пока ни разу не пользовалась - боюсь, что проснусь - на кухне для ХП нет места, а сон у меня чуткий. А чеснок я выдавливаю прямо на муку через чеснокодавку - мне и этот хлебушек понравился, а старшей - нравится луковый хлебушек (рецепт Основной, только когда колобок уже сформировался я открываю крышку и добавляю обжаренный лук (примерно пол-луковки))
      А еще мне тут привезли магазинный хлеб (и мы это ели???) - на второй день разница настолько ощутима, что просто слов нет.

      Удалить
    5. А у нас и магазинный и супермаркетовый вкусный!))))) Просто, чаще лень за ним идти)))) У нас в магазины возит не завод, а минипекарня, которая от нас неподалеку. Часто над нашим "колхозом" стоит такой вкусных хлебный и сдобный запах, особенно, когда ветер в нашу сторону дует. А вот, хлебозаводской хлеб уже давно кушать не возможно(((( Хоть он, вроде, и по ГОСТу делается...

      Удалить
    6. Ира, а вот это не совсем не правильно - употреблять свежевыпеченный хлеб. )))) У него после окончания выпекания несколько часов должны ещё иди свои, внутренние процессы созревания. И до кондиции он доходит именно после того, как постоит. Технология такая у хлебопечения.))

      Я иногда пеку с оливками хлеб по рецепту из книжки к печке. У меня написано - оливки целыми закладывать. Помню, первый раз положила и подумала - ыыыы... будем целиком оливки выколупывать из теста... А они добавляются в конце процесса, тесто несколько раз интенсивно перемешивается лопаткой - и оливки разбиваются в прах, практически. ))) Вот оливки сами по себе не люблю, но хлеб с ними - восхитительный. Но я чаще итальянские травы кладу. А вообще - могу насыпать всего подряд, что под руку попадётся, а попасться у меня многое может - полный ящик специй и трав.)))

      Про "постоит и запах не тот". В запрошлом годе мы с коллективом ездили в Боровое на два дня, и каждый чего-нить с собой брал съестного. И вот как-то в первый день не очень мой хлеб понадобился (а я его пекла так, чтобы к утру, к моменту выезда, готов был). Народ сначала на всякие запечённые баклажаны и вегетарианские котлетки навалился. А наутро нам сделали завтрак на свежем воздухе с самоваром. И под чай с дымком мой вчерашний хлеб со сливочным сыром разошёлся в три секунды. )))

      Удалить
    7. "Не совсем правильно" хотела написать))))

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...