"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

суббота, 27 сентября 2014 г.

Хлеб смесовый с семечками и тмином

А все продолжаю експерементировать))))))) Ну, эксперементировать, конечно! "Експерементировать" - так говорила моя покойная бабушка - знатная кухарка и рукодельница.
На этот раз я эксперементирую с наполнителями. Придумала рецептик смесового хлебушка с подсолнечными семечками и тмином.
Тесто готовится из трех видов муки: муки пшеничной цельнозерновой, муки пшеничной первого сорта и ржаной муки среднего помола.
Вот такая крепенькая булочка получается после финального сигнала хлебопечки.

Закладку я приспособилась делать на булку весом в 700 граммов. В итоге булка выходит чуть меньше по весу, но нам с сыном на пару дней хватает. Степень подрумянивания корочки я обычно выставляю "Среднюю".






















И так, теперь рецептик:
- вода - 1 мерный стакан
- яйцо - 1шт.
- масло растительное без запаха - 2 ст.л.
- соль 1,5 ч.л.
- сахар 1 ст.л.
- мука ржаная среднего помола - 1 мерный стакан
- мука пшеничная цельнозерновая - 1 мерный стакан
- мука пшеничная 1 сорт - 1 мерный стакан
- семена тмина - 1 ст. л. с горкой
- семечки подсолнечные очищенные - 1 средняя пачка (50 гр.)
- дрожжи 2 ч.л.
Режим выпечки "Основной".
Размер буханки "700 гр."
Степень прожарки корочки - "Средняя".

По поводу достаточно большого количества тмина не переживайте. В хлебе он не сильно ощущается и не забивает все остальные ингредиенты своим пряным вкусом. Хлебушек этот у нас с сыном теперь называется "Любимый")))))
В разрезе хлебушек получается средне-пористым. Довольно плотненьким. Отлично режется почти без крошек.





















Ну, и не могу не похвастаться своей находкой. Наконец-то, спустя многие года поисков, мне удалось найти и приобрести нож-пилку для резки хлеба. Такой нож я впервые увидела лет двадцать назад у своей крестной. Ей его привезли из Германии. С тех пор и я стала искать такой. И когда уже совсем потеряла надежду найти, случайно увидела такие ножи у нас в супермаркете. Довооооооольнаяяяяяя)))))))





















А еще буквально на днях удалось наконец-таки прикупить сито для муки. Обычное двухслойное сито на длинной ручке. Не поверите, но тоже пришлось поискать сей девайс некоторое время. От радости, что нашла, купила два штуки. Одно - для муки, второе - для сахарной пудры и корицы.


























А покажу-ка я свой хлебушек в Рукодельном кафе у Вики и Оксаны, девочки частенько там рецепты выставляют.

43 комментария:

  1. Красивый хлеб! Надо попробовать, хотя я не помню вкус тмина (а то может я его не люблю )))) )
    А где ты покупала семечки и тмин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, хлеб и вправду на редкость симпатиШный получается. Уже не раз пекла и всегда одинаковый. Семечки покупаю фирмы "Семки" на их стенде в супермаркете. Есть и в ЮМЕ и ЮЖНом. Тмин там же в отделе приправ. Можно вместо тмина положить семена фенхеля. Они продаются в любой аптеке. Запах у них понежнее. Типа семян укропа.

      Удалить
  2. Наташа, какой аппетитный хлебушек получился! ))) Жаль, муж мой с тмином не ест почти ничего... Но как-нибудь ради эксперимента надо попробовать, если ты говоришь, что тмин там не сильно ощущается. Осталось цельнозерновую муку найти в нашем ауле.))

    Поздравляю с покупочками! Ситечки блестявенькие такие! Насчёт ножа-пилки - удивила: мне кажется, у нас на каждом углу такие есть - и подороже, и подешевле. У меня уже лет 15-17, если не больше, набор ножей "Трамонтина", так вот - все ножи из набора мы давно поменяли на более качественные или просто более удобные, а пилка из этого набора служит верой и правдой до сих пор.

    И про сито - мне муж со Славяной привозили из Новосибирска ещё три года назад сито-кружку Икейную, так я не нарадуюсь, она у меня для хлеба в первую очередь используется. Удобна тем, что держишь её спокойно над печкой, трясти из стороны в сторону не надо, и мука не просыпается по всем окрестностям (а я любитель всюду "оставить свой след")))). Потом я и у нас всякие разные кружки-сита видела в продаже - и совсем дешёвые базарные варианты, и покачественнее типа Гипфель, Фиссман или кто-там ещё.

    Вот ты развеяла мой миф про то, что в Караганде всё есть!))))

    PS. А набор ложек-поварёшек у меня тоже такой, как у тебя.))) В старой квартире на такой же штучке висел, а в этой лежит в выдвижном ящике стола.))) Я у одной какой-то ложки ручку подпалила ненароком когда-то.)) И ведь служат тоже хорошо, иной раз думаю - заменить бы на новые, а зачем? Эти ещё сто лет прослужат...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ты не поверишь, но и у меня сын до этого батон с тмином покупной отказывался есть. Сама удивлена. А хлеб - за обе щеки! Тмин не ощущается практически, но придает неуловимый аромат хлебу.
      Пилку реально ОБЫСКАЛАСЬ!!! Чуть ли не обниматься с ней кинулась, когда нашла.
      За сито стакан - тоже есть у нас в продаже разные. Мне глянулся пластиковый российского производства. Стоит весьма демократично. Думаю, надо прикупить именно, чтобы над хлебопечкой сеять. А в сите прекрасно в чашу сеется. ВчерасЬ уже опробовала и большое и маленькое. Пекла пирог со сливами.
      А ложки-поварешки - это святое!)))))) Это приданое за моим мужОм)))))))))) Свекруха каждый раз на них взгляд бросает, когда у меня гостит)))))) И вправду, лучше их и нет. Не темнеют, не окисляются, не гнутся. Ручки местами темнеют, но энто за винтаж считаю)))))))))))

      Удалить
    2. Наташа, вот как найду цельнозерновую муку - обязательно попробую. прямо интересно, что тмин не ярко выраженный. у него же довольно интенсивный вкус.

      Про сито - не знаю насчёт пластмассового, кажется, тоже где-то видела, но не рассматривала. Мне кажется, металлическое надёжное. Там от 80 до 100 раз надо нажать на разных типах муки. чтобы насеять 400 граммов для маленькой булки.))) Я считала.))) Соответственно, нагрузка большая - выдержит ли долго пластмассовое? Я всё-таки сторонница нержавейки в этом деле...

      Ложки - дааааа!!! Им и мытьё в ПММ нипочём, и вообще - неубиваемые! ))) Думаю, если у меня однажды переломаются на них ручки, я их отчиму сплавлю, чтобы он сделал какие-то оргалитовые или из чего он там порой на ножи делает ручки на замену старым или неудобным... А до тех пор - сплошной винтаж. а не ручки, поддерживаю!)))

      Удалить
    3. Оль, а фигли ее искать-то? Она в супермаркетах продается. Стоит, правда, не на виду, а чаще выше уровня зрения. У нас она есть в ЮМЕ. Я не знаю это сеть суперов только по нашему городу или у вас тоже есть ЮМА? Стоит что-то около 350 тг за килограмм.

      Удалить
    4. А вот нету! Во всяком случае - ни разу не встречала. ЮМЫ у нас нет, увы.((( Надо пошариться в тех, что есть, повнимательнее. Но есть обычная хлебопекарная, причём - большей частью высший сорт, а нафига он мне для хлеба? И есть всякие "кукурузная-рисовая-ржаная", и то - не везде, а вот в Метро, в частности, я её беру.

      Удалить
    5. О! Именно на полке рядом с кукуризной-рисой-ржаной она у нас и стоит! В Метро я не езжу, бо далеко оченно! На другом конце города аж.

      Удалить
    6. Млиииииинннн..... понаписала......... кукурУзной и рисоВОй читай, пжалста)))))

      Удалить
    7. Блин, а у нас не стоит... Потому как ткогда первый раз там всякие такие мукИ)) появились, я ВСЁ пересмотрела, всех по одной взяла, и с тех пор внимательно посматриваю, что ещё новенького может возникнуть.

      Кстати, так же напрочь у нас пропало сухое обычное молоко, не вот эти всякие непонятные сливки, в простое, как в советское время было. Было, кстати, в том же Метро, российское - и всё, нет его... А я его тоже в хлебушек люблю добавлять.

      Удалить
    8. Ыыыыы))) Дык я поняла, бо сама так же могу понаписывать.)))

      Удалить
    9. И у нас тоже нет его... Только растительные сливки в пакетах. А российского нет. Санкции?))))))))))))))))

      Удалить
    10. ))) Неее, не санкции - ещё с год назад оно пропало, если не больше... Одно время стабильно было, я брала по пакетику. куритса... Надо было сразу штук пять хапать...

      Удалить
  3. Наташ, расскажи, мерный стаканчик у тебя это СКОКА??? у меня от двух хлебопечек и оба разные)))) Я позавчера ставила хлеб, и белая мука закончилась, хватило только на пол-дозы, а в подвал так влом было лезть. Ну я и бухнула ржаной муки вторую половину. Хлебушек чудесный получился! Раньше по рецепту добавляла муки, но там четверть примерно, и мне такой хлеб не нравился. Теперь буду половину класть))) Надо посмотреть муку как ты пишешь, я ни разу не брала такую. А тмин я обожаю, и в сырных пирогах, и в хлебушке, но мои не очень. А все равно кладу)))))))) И с полезными приобретениями тебя!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, в частности к моей модели хлебопечки шел стаканчик 230 мл. Но я думаю, что это непринципиально. Главное количество этих стаканчиков соблюдать. Я их за "части" считаю. Главное в рецепте - соотношение частей. Да и потом, опытным путем установила, что все эти дотошные граммы-милиграммы весьма условны. Бабушки наши сроду весами не пользовались, а хлеба и пироги пекли не чета нашим)))))))

      Удалить
  4. Я как только начинаю переходить "на глазок" все! хлеб не получается((( Так что я строго по рецепту. Ну +- 10 грамм))) Ну у бабушек то мера тоже была, только другая, сподручная - жменя, щепотка, горсть. А я когда зайцев делаю, то, ты не поверишь)))) лапы взвешиваю, что бы набивка одинаковая была)))) перфекционизм зашкаливает))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооооо... ПерфекционизЬм - это наше фсе!))))) Но я так убеждаю хлеб получаться... Что он получается!))))))) Я с ним чуть ли не разговариваю)))))) Уговариваю)))))) Пока, тьфу-тьфу, еще ни разу не напортачила. Придерживаюсь норм, но не до миллиграмма.

      Удалить
    2. Ира, дай лапу, друх! ))) Мне тоже надо в миллиметрах, миллиграммах, миллилитрах.))) Особенно - по части выпечки и ХП в первую очередь. Вот в каких-то других рецептах я могу почитать разные варианты готовки, вывести среднюю температуру по больнице, принцип приготовления уловить - и вперёд, с песней. А когда выпечка, десерты, хлеб, маринады - дайте всё в СИ, пожалуйста.)))

      Про лапы - ыыыыы))) Я тоже кого-то набивала и взвешивала.)) Блин, вспомнить бы, чем я баловалась-то... Ооо, посмотрела по фоткам в ВК - ноги для игольниц-осьминогов))))

      Наташа, я тоже порой разговариваю с готовящейся едой или выпечкой - кто бы со стороны посмотрел, из дурки бригаду бы вызвал, наверное.)) А мама моя с цветами комнатными всю жизнь разговаривает. ))) Кстати, а где фотографии балконного парадиза и ликалепия, ась? ))

      Удалить
    3. Оль, я тоже с цветами разговариваю)))))))))) Мне займи соседнюю койку в дурке)))))
      Балконный парадиз и ликалепие надо вымыть сначала. А то летом оно лучше смотрелось, чем сейчас. Летом густая зелень давала тень. А сейчас свет стал прозрачнее и вся грязь наружу повылазила. Думаю на будущей неделе отмыть его уже на зиму. Тогда и покажу)))))) Мало того, я нашла фотки как его разваливали перед установкой нового.

      Удалить
    4. Наташа, коечку займу, адназначна, а за отсутствие летних фоток парадиза - двойка тебе, давай дневник и завтра в школу с родителями. )))))) Вот пачиму, спрашиваецца, не сфотала сразу, пока лето, зелень и тень? ))) Одна радость - покажешь фотки, как разваливали, и будет вдохновительная фотография "вчера и сегодня", в смысле "было - стало".)))

      Удалить
    5. Нидаммм! Вчера и так в школе была)))))) На собрании. КватитЬ!)))))))

      Удалить
    6. Тады срочно балкон отмыть и показать!))) Слушай, а не холодно будет на следующей неделе? Что-то прогнозы вообще грустные... А нынче ночью ещё и с Байконура очередную пакость запустили, теперь вообще непонятно, каких "милостей" от природы ждать. У нас вчера весь день дождь лупил, шо скаженный...

      Удалить
    7. Ой... еще и сегодня ночью запустили?????? На днях же ж запускали уже... Пару ночей тому назад ракету с четвертой тетенькой-космонавтихой... У нас уже вторые сутки дождь идет не переставая(((((((( Пыль водная в воздухе. Я в таких условиях дышать ваще не могу(((((( А по прогнозу - на следующей неделе должны включить отопление! Эта мысль мне душу греет)))))))) Жду)))))))

      Удалить
    8. Ага, нынче запустили протон со спутником. нам тоже пообещали отопление в промежутке с 29 до 6 числа запустить, сначала социальные объекты, потом жилфонд.

      Удалить
    9. Тю, блин.......... Заглянула в прогноз... А погода-то - дрянь((((((((((( Всю будущую неделю дожди и холодно((((((( Да еще и бурька магнитная сегодня-завтра... Вот и верь им, что запуски на погоду и самочувствие не влияют...

      Удалить
    10. Отож...(((( Пичалька! Так что дуй поскорее на балкон, пока ваще всё снегом не присыпало...(((

      Удалить
    11. Ацтань!)))))))) Надо музу-домохозяйку сначала поймать!))))))))))))

      Удалить
    12. ))) Поймать - и по заднику ременьком нахлопать)))) А то ишь - шлындает где-то до самых холодов...

      Удалить
    13. Канеееееш... У нее же нет такого, как у твоей пароочистителя-помощника... Ей-то надо все ручками шкрябать...)))))))))))

      Удалить
    14. Срочно завести помощника! ))) Он и для пользы дела, и для сугреву очень хорош))) (не путать с любовником))))

      Удалить
    15. Блин... Со вторым пунктом у меня ваще все грууууууустнааааааа...........)))))))))))))

      Удалить
    16. ((( Тогда тем паче надо с первым срочно вопрос решить! )))

      Удалить
    17. Этот хлеб можно печь меряя только стаканчиками, без всяких миллиграмм. Замечательно выходит. Проверено! )))

      Удалить
  5. Наташа, большущее тебе спасибо за рецепт! Нам очень понравилось, но тмин не стала добавлять. Нам и так вкусно )))
    Записала в блокнот, будет ещё один любимый рецепт ;) Жаль, что быстро съедается )))
    Я таким ножом хлеб резать не люблю - сильно крошится. У меня нож с синей ручкой (они везде продаются). На нем зубчики меленькие - как пилочка. Вот им просто прелесть резать хлеб, колбасу, овощи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да? А мне наоборот кажется, что этой пилкой удобно резать. Особенно, когда свежий хлеб. А когда одно-двухдневный, то обычным шеф-ножом режется на тонюююсенькие ломтики. Я люблю, когда хлеб тоненько нарезан))))))))
      Кстати, вместо тмина можно всыпать горсточку сушеной морковки. Получится почти хлеб "Фитнесс" по вкусу. На мой взгляд даже вкуснее. Надо бы исчо до рынка центрального доехать и черного кунжута прикупить. А то белый не виден в хлебе))))))

      Удалить
  6. Наташа. хлеб симпатичный.
    А я вот накопила стаканчиков мерных всяко-разных, и теперь не помню, какой именно от ХБП, а какой от МТВ, а какой из упаковки стирального порошка((( От порошка-то по запаху, наверное, можно отличить, а вот остальные(((
    Нож хорош, странно, что у вас их дефицит. Меня муж к этому ножу приучил, а до этого я смотрела в магазине на них и удивлялась, что за хрень)))
    Я тоже разговариваю с продуктами, с техникой, особенно когда она пикает или звякает, что готова, с цветами, недавно кружева уговаривала, чтоб подошли к ткани и хватило чтоб))) Это для нас таких и санатория не хватит, не то что палаты)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлеб не только красивый, но и очень вкусный! Только что хлебопечка отпикала. Вынула очередной. сегодня тмин на семена фенхеля заменила. Запах совсем другой плывет по дому. Завтра попробуем)))))))
      А нож, чесс слово, долго и безуспешно искала. Просила из-за границы привезти)))) Отказали. Сказали, что, хоть и кухонный, но могут возникнуть проблемы при его провозе.
      Наташ, про палату... А что? Вполне себе милый бы санаторий вышел!)))))))) Все творческие, разговорчивые)))))) сидят по коечкам, чулочки по семь метров вяжут...)))))))))))) Лепотааааааа......

      Удалить
    2. Наташа, мы со Славяной два года назад выводили из России пять ноже кухонных.))) Причём так упаковали, что рентгенаппарат аэропортовский усмотрел только три.))) Тооолько мы разобрались со службой досмотра - объяснили, что у нас таких ножей не продают, что мы специально за ними в их новосибирское "Метро" ездили и вообще - это рекомендация профессионального повара, как следующие пассажиры на досмотре ставят свои чемоданы - и у них набор каких-то ножей.)))))))) Досмотровщики эти давай ржать - у вас в Казахстане что - ножи в дефиците?! ))) мы- ага, ТАКИЕ - в дефиците)))

      А про санаторий - это да, уютное бы вышло местечко! )) Главное - чтобы не было ограничения на колюще-режущие предметы)) (*шёпотом* - а я ещё кошкам говорю "будь здорова" и технике "да слышу,слышу, иду уже!", когда достирывает-допекает-доваривает)))

      Удалить
    3. *вывоЗили* - это я с подругой "Ламбруско" надринькалась, а там волшебные пузырьки, блин, в голову шибают, оказываются, в клавиши теперь не попадаю...

      Удалить
    4. Слушай))))))) от же ж ржу-то))))))) я-то тоже про колюще-режущие предметы подумала)) ток, мне не спицы-ножницы-иголки на ум пришли))))) а ножи и вилки))))))) не люблю я ложкой только кушать)))))))))))))))))))))))

      Удалить
    5. Я и на то, и на то не согласные - в смысле, на запрет того и другого. Мне и вилку надоть, и ножницы с иголкой... Блин, это какой-то специальный санаторий надо, не того профиля, в котором с цветочками и хлебопечками разговаривать принято...

      Удалить
  7. Обожаю свежеиспеченных хлеб. А как вкусно с маслом и вареньем :)) Всегда мечтала о хлебопечке, но пока не решила нужна ли она мне на самом деле :) Спасибо за рецептик!

    ОтветитьУдалить
  8. Ммм... Какой хлебушек! Объедение! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...