"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

вторник, 15 октября 2013 г.

Воскресное путешествие в духовность

Случилось у нас тут на днях знаменательное событие. Ну, за весь город я говорить не возьмусь, но для нас с сыном, довольно знаменательное. Потому что редкое. А для нас так и вообще - новое. Мы впервые попали на подобное мероприятие и, забегая вперед, скажу остались очень довольны! Да что там довольны - просто в восторге! В Карагандинском Римско-католическом Кафедральном Соборе Пресвятой Девы Марии Фатимской давали концерт.

Органный. Это, я вам скажу, событие! Потому как орган, сами понимаете, не электрическое пианино... И в Казахстане их всего три, вроде... Хотя, я могу и ошибаться. Информации на эту тему в интернете очень мало и вся какая-то скудная и однотипная. Так вот, естессно мы с сыном решили пойти на этот концерт. Нас даже не испугала дорога на автобусе в другой конец города через половину закрытых на ремонт дорог.
Концерт был благотворительный. В пользу двух деток, борющихся со страшным недугом.


Концерт был организован очень быстро набирающим популярность в нашем городе Центром волонтерской работы "KOMANDA". 

В концерте прозвучали произведения А.Вивальди, И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, Т.Альбинони, Б.Марчелло, Л.Люцци.
Принимали участие: Эмилия Кичикьян (вокал), Жанета Алдыханова (скрипка), Наталья Дьякова (флейта), Людмила Женжуренко (орган), учащиеся школы искусств №2: Эвелина Радецкая (флейта), Ульяна Лысенко (флейта), Софья Чабан (вокал), Марина Прозорова (орган), Екатерина Семикина (орган), Екатерина Фомченко (орган), Ирина Гракова (ведущая).


 


Концерт собрал небывалое доныне количество зрителей и рекордную сумму 325 750 тенге.


В синей курточке и черных джинсах - это мой сынулик)))

Музыка объединила столько людей под сводами красивого храма, и благодаря этому будет оказана необходимая помощь двум людям:
- для Златы Брунер будет перечислено 162 875 тенге
- так как Данияру Сарсекенову нужная сумма была собрана до концерта, 162 875 тенге будут перечислены для Светланы Вечерко, пианистки и учительницы школы искусств № 2 г.Караганды, которой недавно был поставлен страшный диагноз, на оплату операции в Москве.

Ну, а это... это... одним словом.... это Альбинони! Только ради одного этого "Адажио" я готова не то что ехать по пробкам на другой конец города, я готова туда идти пешком! Чесс слово!



В концерте прозвучали целых две "Аве, Марии"! Очень жаль, что не было моего любимого Шуберта. Надеюсь, что еще его услышу.
Это "Ave, Maria!" Л.Люцци в исполнении Эмилии Кичикьян(вокал) и Людмилы Женжуренко(орган)


Ну, а это замечательные артисты, подарившие нам полтора часа чуда!


























 

В качестве анонса хочу сказать, что после концерта мы с сыном с позволения Его Преосвященства Януша Калеты облазили весь Собор вдоль и поперек. Надо ли говорить, что я при этом сделала стопицот фотографий?)))) Так что, на очереди обширный пост-экскурсия по Карагандинскому Римско-католическому Кафедральному Собору Пресвятой Девы Марии Фатимской.
Заинтриговала?))))) Тогда, до встречи!

4 комментария:

  1. Вот это время провели! Класс! А сын сразу согласился на поездку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естессно! У меня сын - разносторонний человек! С удовольствием согласился. Даже ждал поездки.

      Удалить
  2. Наташа, я и не знала, что в Казахстане католические соборы есть-))) Там тоже так холодно зимой как у нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, Оль! Есть! И да же не один в нашем городе католический собор. Я живу в пригороде, так у нас на выезде из города тоже есть большой храм Животворящего Креста. А это - самый главный - Кафедральный. Зимой? Ты имела в виду в Казахстане или непосредственно в храме холодно? У нас бывает и до -40 с ветерком((((( А в храме, по ходу, тоже дубак(((((( Сказали, что в этом году, скорее всего он не будет отапливаться... Вот я и переживаю, а как вся это красотень перенесет зиму?????

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...