"Дом требует трепетного отношения.
Тайны. Почтения и благоговения.
Он принимает или не принимает,
одаряет или грабит, подсовывает сказку или кошмар, дает крылья...
Это могущественное и капризное божество,
и если оно чего-то не любит,
так это когда его пытаются упростить словами."

М. Петросян "Дом, в котором..."

вторник, 31 июля 2012 г.

Топиарий - дерево счастья

Интересно, что скрывается под оригинальным названием - топиарий? На просторах интернета существуем масса интересных ссылок на сайты, где подробно описываются принципы изготовления топиариев, а вот, объяснения, что он из себя представляет и откуда к нам пришел, увы, совсем немного. Однако, вооружившись терпением и перелопатив кучу литературы, я все же нашла небольшой очерк о том, что же все-таки представляет из себя топиарий))))))) И так, к истокам...


"Известно, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали садовники, они же - мастера по ландшафтному дизайну. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок.
Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца. Наибольшей популярностью пользуются формы конуса и шара. В качестве основы можно использовать различные материалы. Кому – то удобно работать с флористической губкой, пенопластом. Оригинальная идея – делать заготовки из строительной пены. Они получаются идеально ровненькие, не требуют дополнительной обработки, что создает дополнительное удобство в работе.
Разные перышки, камешки и ракушки, мох, орешки и сухоцветы, а также обычная древесная стружка подойдут в качестве декоративного оформления кроны, и, конечно же, в ход идут искусственное сено, ленты, бусинки, декоративные бабочки и птички.
Красивое и веселое деревце сразу же привлекает к себе все взгляды. Причем топиарий можно сделать для любого интерьера. В зависимости от размера и внешнего вида деревца, его можно устанавливать прямо на полу, на открытых полочках, камине, журнальном столике или прикроватных тумбочках.
Ухаживать за топиарием просто. Достаточно периодически удалять с деревца пыль, воспользовавшись специальным приспособлением или обычным феном (только не горячей струей). Ну и само собой, чтобы дерево счастья долго радовало вас своей красотой нужно постараться его не ронять и не ставить под прямые солнечные лучи."(По материалам сайта http://ourworldgame.ru/ )
И вот, однажды, вдоволь насмотревшись и начитавшись литературы, я решила попробовать сама сделать топиарий. Тем более, что и случай предоставился подходящий - День рождения сестрицы))))) Первый мой топиарий получился, конечно, малость корявенький))))) из-за того, что я не нашла ничего более подходящего для основы, чем плетеный флористический шар из лозы. А клеить на него кофе, я вам скажу..............))))))) оказалось, прямо-таки, нелегко. Так же нелегко оказалось приноровиться и к термопистолету, который все время норовил обжечь мне пальцы. Но, вечер кропотливой работы - и мой первый "шедевр")))))) топиарного искусства готов!))))

 
Крупным планом
 Декор - бабочка из перьев
 Декор - настоящая конфетка
 Он же в подарочной упаковке
 
А это в комплекте с именинным тортиком)))
Мастер-классы по изготовлению кофейных топиариев можно посмотреть тут или тут

После того, как в качестве основы для кроны я открыла для себя пластиковые шарики для "сухого" детского бассейна, работа пошла на лад))))) 
Это мой второй кофейный топиарий

 
В качестве кашпо я использовала фирменную чашечку "Jacobs"



3 комментария:

  1. Здравствуйте, Наташа. Я новичок в этих делах,но мне очень нравится все это хозяйство. У вас замечательные деревья! А вы случаем не знаете как правильно делать Топиарий -кофейную кружку? Ну очень хочется сделать такую! А информации нет. Буду очень признательна, если вы ответите мне. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Вы имеете в виду кружку с блюдцем, из которой типа "льется кофе"? Именно их я и не умею делать, к сожалению. Просто, если честно, меня не особо впечатляют все эти парящие кружки-чашки-краны)))))), поэтому я и не искала никогда мастер-классы по их изготовлению. Я за строгие формы, размеры и пропорции. Думаю, что где-нибудь поглубже в интернете можно найти интересующий вас мастер-класс.

      Удалить
    2. спасибо за ответ.

      Удалить

Я Наташа, ко мне можно на "ты" ;=)
Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.
Спасибо, что заглянули! Всегда внимательно читаю все комментарии)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...